Психолог

Семенова Мария Юрьевна

Специальность: специальный психолог,

высшая квалификационная категория.

Контактный телефон:

8 (495) 310 61 33 доб. 111

 

График работы:
Пн 10:00 – 18:00
Вт 09:00 – 17:00
Чт 10:00 – 18:00
Пт 09:00 – 15:30

Часы консультации для родителей:  Пятница с 14:00 до 15:30

Основная цель работы:
Осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Задачи:

1. Выявление уровня актуального психологического развития воспитанников школы-интерната на различных этапах обучения:
Проведение углубленной диагностики детей по запросу педагогов и выдача рекомендаций по организации их образовательного маршрута.
Углубленное изучение интеллектуальных и личностных особенностей ребенка позволяет получить наиболее полное представление о нем, как о личности; раскрывает особенности его характера, внутреннего мира, а так же возможные трудности, которые встречаются в обучении и воспитании. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации по общению и взаимодействию с ребенком для педагогов и родителей, проводятся развивающие занятия для младших школьников.

2. Обеспечение психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении и развитии, через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи:
Проведение коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей;

Начальная школа
Психологическое сопровождение учащихся 1 класса в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Помощь первоклассникам в период адаптации в начальной школе: снятие негативных эмоций, овладение новой социальной ролью – позицией школьника.
Развитие социальной активности детей, коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки, обучение умению самостоятельно решать проблемные ситуации, повышение уверенности в себе посредством игровых упражнений. Развитие и коррекция познавательных процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, операций логического мышления, произвольности, тонкой моторики руки.

Средняя школа
Помощь пятиклассникам в период адаптации в средней школе: снижение тревожности, обучение пользования поддержкой окружающих, оказания помощи другим, адекватной оценки своих слабых и сильных сторон.
Активизация у старшеклассников процессов осознанного и самостоятельного профессионального выбора, изучение школьниками своих личностных особенностей в целях формирования реалистичной самооценки, знакомство с миром профессий, требованиями регионального рынка труда и образовательных слуг, правилами выбора профессии и планирования карьеры.

3. Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:
Помощь педагогам в создании материала для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Знание индивидуальных особенностей, возможностей ребенка позволяют учителю формировать знания, умения и навыки опираясь на уже сформированные психологические процессы, что влияет на прочность усвоения учебного материала.
Выдача родителям рекомендаций по обучению, воспитанию, организации взаимоотношений с ребенком.
Родители могут узнать каков их ребенок, как ученик, кем может стать исходя из своей индивидуальности, как помочь ребенку реализовать свои способности и возможности.

Консультации старшеклассников по вопросам профориентации.

Изучение школьниками себя (интересы, способности, характер и т.д.) посредством тестов. Подробное изучение выбранной профессии: определение формулы профессии, уточнение содержания и условий труда.

 

ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО И НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы вместе постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути

Девятый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности, улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.



Комментарии запрещены.